Программное обеспечение включено в реестр Российского ПО https://reestr.digital.gov.ru/reestr/310255/?sphrase_id=239571
Как не потратить деньги зря?
Выбор весов для взвешивания автотранспорта
Какие весы выбрать?
Платформенные? Поосные? Подкладные?
Каждой задаче - свое верное решение!
В настоящее время в продаже имеются различные виды автомобильных весов различной конструкции и стоимости. Как же сделать правильный выбор, чтобы не потратить лишних денег и в то же время решить задачи, поставленные перед оборудованием?
Рассмотрим для этого типовые конструкции и их предназначение.
Самый дешевый вариант - подкладные весы.
Предназначены для поочередного измерения нагрузки на каждую ось автомобиля
Такие весы являются самым дешевым вариантом, со стоимостью от 100тыс. рублей.
Их применение весьма ограничено как по возможностям, так и по нагрузке (количеству взвешиваемого транспорта в сутки).
Конструкция данных весов представляет из себя две площадки с тензометрическими датчиками, соединенными проводами с контроллером-индикатором. Некоторые модели имеют встроенный принтер чеков для фиксации результатов взвешивания на бумаге.
Данные весы предназначены для измерения массы одной оси транспортного средства, ввиду того что они возвышаются над проезжей частью, для автомобилей с количеством осей более 2х, результаты взвешивания будут отличаться от реальной нагрузки на ось на величину усилия сжатия элемента подвески ТС (пружина, рессора или пневмобаллон). Для коммерческих расчетов такие весы не применимы, только лишь для оценочного взвешивания. Иногда применяются для учета малоценных грузов (грунт, песок и т.п) или для нужд внутреннего учета.

Плюсы: низкая цена, компактность, мобильность.
Минусы: не для коммерческого учета грузов, для небольшого количества взвешиваний в день (обычно пределах 5-10 автомобилей), в противном случае - быстрый износ и выход из строя.

Невозможность измерения полной массы на таких весах более подробно раскрыта в этой статье.
Колейные весы с установкой на прочное ровное основание
Предназначены для измерения полной массы автомобиля
Такие весы представляют собой цельную платформу или две отдельные колейные части с установкой на опорные железобетонные плиты или на прочное асфальтовое или бетонное основание.
Предназначены для взвешивания полной массы автомобиля или автомобиля с прицепом, причем взвешивание может производиться как одновременно, так и с поочередным взвешиванием тягача и прицепа. Программное обеспечение ИСТК позволяет реализовать возможность взвешивания как в автоматическом режиме (без оператора), так и с ручными функциями контроля и взвешивания.
Дополнительными возможностями ПО является сверка фактической и плановой массы груза при выезде, фотофиксация в момент взвешивания, невозможность искажения веса оператором, журналы и отчеты, уведомления ответственных лиц о нештатных событиях.
По сравнению с подкладными весами, данные весы предназначены для коммерческого учета перевозимых жидких, насыпных и твердых грузов.
Плюсы: умеренная цена, возможность перемещения на новую площадку без проведения повторной поверки.
Минусы: рекомендованы для потока транспорта до 50 машин в сутки.
Фундаментные платформенные весы для измерения полной массы автомобиля
Предназначены для единовременного измерения полной массы автомобиля с полным заездом на платформу. Монтируются на капитальный фундамент.
Данные весы применяются для определения полной массы автомобиля или автопоезда и применимы в коммерческих расчетах при отгрузках продукции. Самое дорогое решение для измерения полной массы автомобилей, для их установки необходима заливка железобетонного фундамента по строительному заданию.
Автомобильные весы, устанавливаемые на монолитное фундаментное основание являются самыми прочными и надежными в эксплуатации, рассчитаны на значительные нагрузки в плане пропускной способности автомобилей и не имеют ограничений по количеству взвешиваемых автомобилей в сутки. При значительном потоке транспорта через весы на первый план выходит скорость обработки данных результатов взвешивания - пропускная способность весов. Ручное оформление результатов взвешивания оператором не позволяет в полной мере использовать потенциал весов:
-оператор должен вносить данные взвешивания в программу
-оператор должен вносить данные об автомобиле
-формировать документы....отчеты.... передавать данные в бухгалтерию....и т.п.

Использовать потенциал весов в полной мере позволит автоматизированное рабочее место автовесовой - возможность работы без оператора или с его минимальным участием.
Для этого предназначен комплекс ИСТК (интеллектуальная система транспортного контроля).
Данное решение нашей разработки позволяет:
-провести процесс взвешивания и фиксации данных с распознаванием номеров и созданием фотоотчета в момент взвешивания за 3 секунды от момента остановки автомобиля на весах
-сменяемость автомобилей (время между заездами смежных автомобилей - 30 секунд)
-при непрерывном процессе пропускная способность теоретически может достигнуть 2880!!! автомобилей в сутки при пиковых нагрузках (лучше поставить скоростные шлагбаумы или использовать только светофорное регулирование)
Посмотрите видео ниже с нашего объекта:
Плюсы: самая высокая пропускная способность и надежность, нет ограничений по количеству взвешиваемых автомобилей
Минусы: нет возможности перемещения, самая высокая цена
Лучший выбор для постоянного большого потока транспорта или предприятий с высокими пиковыми нагрузками.

Однозначно рекомендовано использование программно-аппаратного комплекса управления взвешиваниями и движением транспорта для полноценного использования нагрузочной способности весов.


Измерение осевых нагрузок на платформенных весах
Можно ли определить осевые нагрузки на платформенных весах,
чтобы не покупать отдельные?
Такая возможность есть только для весов, которые сертифицированы для подобных измерений, установлены в соответствии с требованиями о горизонтальности и отсутствии перепадов уровня весов и подъездных путей. Другие варианты - как то математические расчеты в программном обеспечении без метрологического сертификата на такое ПО являются недостоверными и в случае судебных тяжб признаны не будут. Подробнее читайте в статье.