Программное обеспечение включено в реестр Российского ПО https://reestr.digital.gov.ru/reestr/310255/?sphrase_id=239571
Правильный выбор
Виды автомобильных весов
В настоящее время в продаже имеются различные виды автомобильных весов различной конструкции и стоимости. Как же сделать правильный выбор, чтобы не потратить лишних денег и в то же время решить задачи, поставленные перед оборудованием?
Рассмотрим для этого типовые конструкции и их предназначение.
Самый дешевый вариант - подкладные весы.
Предназначены для поочередного измерения нагрузки на каждую ось автомобиля
Такие весы являются самым дешевым вариантом, со стоимостью от 100тыс. рублей.
Их применение весьма ограничено как по возможностям, так и по нагрузке (количеству взвешиваемого транспорта в сутки).
Конструкция данных весов представляет из себя две площадки с тензометрическими датчиками, соединенными проводами с контроллером-индикатором. Некоторые модели имеют встроенный принтер чеков для фиксации результатов взвешивания на бумаге.
Данные весы предназначены для измерения массы одной оси транспортного средства, ввиду того что они возвышаются над проезжей частью, для автомобилей с количеством осей более 2х, результаты взвешивания будут отличаться от реальной нагрузки на ось на величину усилия сжатия элемента подвески ТС (пружина, рессора или пневмобаллон). Для коммерческих расчетов такие весы не применимы, только лишь для оценочного взвешивания. Иногда применяются для учета малоценных грузов (грунт, песок и т.п) или для нужд внутреннего учета.

Плюсы: низкая цена, компактность, мобильность.
Минусы: не для коммерческого учета грузов, для небольшого количества взвешиваний в день (обычно пределах 5-10 автомобилей), в противном случае - быстрый износ и выход из строя.

Невозможность измерения полной массы на таких весах более подробно раскрыта в другом материале.
Платформенные и колейные весы с установкой на прочное ровное основание
Предназначены для измерения полной массы автомобиля
Такие весы представляют собой цельную платформу или две отдельные колейные части с установкой на опорные железобетонные плиты или на прочное асфальтовое или бетонное основание.
Предназначены для взвешивания полной массы автомобиля или автомобиля с прицепом, причем взвешивание может производиться как одновременно, так и с поочередным взвешиванием тягача и прицепа. Программное обеспечение ИСТК позволяет реализовать данные фунции в полном объеме.
По сравнению с подкладными весами, данные весы предназначены для коммерческого учета перевозимых жидких, насыпных и твердых грузов.
Весы для измерения полной массы автомобиля
Предназначены для единовременного измерения полной массы автомобиля с полным заездом на платформу
Данные весы применяются для определения полной массы автомобиля или автопоезда и применимы в коммерческих расчетах при отгрузках продукции.
При этом у владельцев бизнеса возникает желание использовать подобные весы для измерения осевых нагрузок.
Ряд производителей систем автоматики предлагают программные решения для математического вычисления осевых нагрузок. Логически они вычисляют массу оси при заезде автомобиля на весы, а именно:
- первая ось заезжает на платформу, весовой терминал показывает нагрузку и программа запоминает ее как массу первой оси.
- вторая ось заезжает на платформу, весовой терминал показывает нагрузку двух осей, вычитается масса первой оси и получается "как бы масса второй оси".
- третья ось заезжает на платформу, весовой терминал показывает нагрузку трех осей, из нее вычитается величина первых двух и получается "как бы масса третьей оси".
Понятно, что эти данные - расчетные и получены математическим путем.
Вспоминаем про погрешности и их суммы при последовательных измерениях.

Можно ли их брать в расчет для того чтобы обезопасить себя от штрафов?
Момент 1. Производитель таких весов сертифицирует их для измерения полной массы автомобиля в установленном диапазоне погрешности.
Момент 2. У производителей систем автоматизации нет метрологического сертификата на подобное решение.
Если в системе средств измерений хотя бы одна часть, влияющая на результат не сертифицирована - то вся система является недостоверной.

Таким образом получается что:
Данные получены посредством несертифицированной системы
Данные получены расчетным способом с нарастающей погрешностью измерений.
И, как следствие - масса последней оси унаследует суммарную погрешность измерений всех предыдущих осей.
Будет ли она в допуске пункта весового контроля? - Совсем не факт.
Примет ли суд при оспаривании штрафа такие измерения без сертификата? -
Однозначно нет.
И это при условии установки весов вровень с дорожным покрытием.


Но некоторые пытаются применять подобные системы на весах с пандусами:
Да, подвеска отыграет переход от пандуса к платформе, но полученные значения будут отображать скорее погоду на Марсе, нежели осевые нагрузки
Вывод: не пытайтесь обмануть физику!
Используйте оборудование, предназначенное для своих задач, тем самым - вы сбережете свои деньги.